Когда покеристы выбирают для себя новый рум, они смотрят, прежде всего, на общее число пользователей, а также на их профессионализм. Дело в том, что любители в покере — это самый ценный трафик, и если они уходят из рума, в нем просто становится не так выгодно играть.
Здесь также важно учитывать, что новые привлеченные пользователи не будут играть вечно. В некоторых случаях игроки сразу уходят из рума и вообще из онлайн-покера после первого проигрыша депозита, другие игроки просто понимают, что им нравятся больше другие увлечения. Именно поэтому румы постоянно стараются искать новых игроков.
По этому поводу несколько своих полезных комментариев дала Дарья Шовтенко, которая работает маркетинг-менеджером в руме Pokerdom. Помимо ответов на вопросы о цене привлечения нового игрока, она рассказал также и о том, где в принципе можно искать таких пользователей, и как правильно расходовать свой рекламный бюджет.
Рассказывая об оптимальной цене за нового игрока она сразу отметила, что прибыльными считаются те клиенты, стоимость привлечения которых в три раза ниже, чем продолжительность его «цикла жизни». При этом на Покердом за этот цикл берут не менее 6 месяцев.
На Покердом отдельно считается продолжительность игры нового пользователя и учитывается, будет ли он вообще играть на настоящие деньги в итоге. Это значит, что не всегда дешевый трафик может оказаться действительно эффективным. С помощью дорогой рекламы можно привлечь таких клиентов, которые будут играть действительно долго, а также они просто в итоге будут тратить больше денег в руме.
Для подсчета цены клиента можно использовать особую формулу, при который маркетинговые расходы делятся на количество пользователей, что произвели пополнение счета. Здесь нужно понимать, что в данном случае сложно говорить о каких-то определенных суммах, потому что они меняются раз в полгода. В случае с азартными играми нужно обязательно учитывать текущий сезон, но подсчеты ведутся за весь календарный год.
Если речь идет о таких игроках, которых интересует казино, либо же ставки, здесь нужно смотреть. в первую очередь, на:
- Маркетинговые расходы в целом, то есть цена привлечения одного пользователя;
- Расходы на оплату услуг маркетологов;
- Расходы на ПО;
- Расходы на необходимые сервисы, услуги дизайнеров, аналитиков, авторов и других специалистов;
- Также не стоит забывать о некоторых других дополнительных расходах (например, борьба с хакерскими угрозами).
Выбирая способ работы со своими партнерами, Покердом учитывает используемые источники привлечения трафика. Здесь используется метод подсчета CPA, потому что руму нужно следить, сделал ли привлеченный клиент свой депозит. При этом чаще всего новые игроки делают минимальные пополнения от 50 до 500 рублей.
Таким образом, можно сказать, что для Покердом CPA является универсальным методом подсчета. Эту систему можно использоваться в связке со всеми способами привлечения клиентов. Вместе с тем, с помощью данной системы в итоге получается лучше удерживать новых пользователей, причем покерному руму очень важно удерживать тех игроков, которые здесь уже играют. Чтобы узнать цену привлечения клиента по CPA, нужно понять ресурсы трафика и цену переходов с дальнейшими пополнениями счетов. Для этого нужно каждый день тестировать различные площадки.
Когда Покердом только начинал работу, в первые годы один игрок мог стоить до нескольких сотен долларов, но позже эта цена уменьшилась. Во многом это из-за того, что новые клиенты просто начали узнавать бренд Pokerdom.
Дарья Шовтенко порекомендовала для начала использовать экономный способ привлечения: E-mail-рассылки. Для этого можно, например, нанять знающего специалиста, который умеет составлять рассылки таким образом, чтобы они не отправлялись сразу в спам. Конечно, E-mail-письма читают не так активно, как сообщения в мессенджерах, но все же это до сих пор действенный метод привлечения клиентов. Также весьма эффективно приводить новых игроков через Ютуб. Как правило, в случае с этим видеохостингом часто работают ролики, которые помогают «правильно играть в казино, чтобы его обыгрывать».
Рассказывая об используемых источниках трафика и ранжируя их по выгодности, Дарья сначала отметила рекламу в Фейсбуке, которая находится в отдельной категории источников. Отсюда получается привлечь достаточно большое количество новых депозитов, даже если потратить всего несколько тысяч рублей. Но здесь также нужно понимать, что Фейсбук очень быстро банит гэмблинг-рекламу. Именно поэтому нужно иметь действительно много фейковых дополнительных аккаунтов. В случае с партнерками трафик будет идти с Google Play. Если же речь идет о CPA, то здесь цена нового игрока соответствует используемой площадке для рекламы, а также качеству трафика и количеству депозитов.
Есть также отдельный поисковой трафик из контекстной рекламы и органический (когда клиент сам в гугле ищет рум Pokerdom). В случае с контекстной рекламой можно настроить регулярную монетизацию. При этом нужно уметь правильно проходить модерацию и правильно и быстро считать, сколько денег здесь стоит один игрок. Чтобы пройти модерацию в Директе, специалисты Pokerdom используют специальные сайты-прокладки, с которых в дальнейшем трафик перенаправляется уже на сайт самого рума. Также рум помогает проходить эту модерацию своим партнерам, чтобы те, в свою очередь, могли быстрее настраивать рекламу и привлекали новых игроков. Также специалисты рума смотрят за количеством используемых ключевиков. Редирект в контексте рекомендуется настраивать после 3-4 дней после того, когда пройдет повторная модерация рекламы. Иначе можно просто потерять лишние деньги, а новые клиенты просто будут дорожать.
Чтобы держаться на первых страницах в ТОПе поисковой выдачи, Покердом создает страницы под те запросы, которые чаще всего ищут пользователи. Далее используются ссылки с таких ресурсов, у которых есть достаточный авторитет (например, Википедия). После этого можно проходить индексацию.
В случае с рекламой по социальным сетям нужно учитывать разность трафика, причем стоимость клиента здесь может достигать 10-30 долларов. Чаще всего здесь идет рассказ о том, как тот или иной игрок добился успеха. При этом здесь нужно постоянно проводить тесты разных форматов, будь то баннеры в соц. сетях или на сайтах, либо же ролики перед фильмами. Ежедневно Покердом проверят разные источники и выбирает лучшие. При этом цена клиента здесь начинается с 10 долларов и заканчивается на отметке примерно 50 долларов. Итоговая сумма должна включать в себя сведения о качестве трафика, то есть число депозитов и их суммы от привлеченных игроков.
Говоря о Телеграмме, можно отметить его эффективность в плане того, что этот мессенджер больше читают. При этом здесь можно находить как игроков-любителей, так и профессионалов. Но цена рекламы в различных группах здесь довольно большая. В Телеграмме Pokerdom использует различные истории успеха, прием иногда стоит потратить деньги на работу креативщика.
Иногда при настройке рекламы партнеры или специалисты Покердом сталкиваются с таким явлением, как «клик-форд». По сути, это просто пожиратель рекламных средств, когда конкуренты просто делают клики по рекламируемым ссылкам. Новые клиенты в итоге просто не приходят, потому что все деньги могут уйти на конкурентов. Для борьбы с этим явлением можно просто научиться правильно работать с Google-аналитикой. В этом рекламном кабинете можно просматривать сведения о подозрительных активностях.